Россияне стали чаще выбирать безналичный способ оплаты

МОСКВА, 28 июл — ПРАЙМ. Доля безналичных расходов россиян по итогам второго квартала составила 61,6% против 58% годом ранее, при этом более 60% покупок были оплачены безналичным способом уже в 47 российских регионах против 28 в прошлом году, говорится в исследовании лаборатории «СберИндекс» и аналитического ресурса «ЧекИндекс».

Центробанк зафиксировал снижение активности фальшивомонетчиков

«В целом по стране доля безналичных расходов россиян в общих расходных операциях по итогам второго квартала составила 61,6% против 58% годом ранее. В 47 российских регионах более 60% покупок были оплачены безналичным способом. Год назад эту планку смогли преодолеть только 28 регионов», — пишут аналитики.

В то же время квартал к кварталу доля безналичных операций сократилась на 0,3 процентного пункта. Тенденция по снижению данного показателя во втором квартале является ежегодной за исключением ковидного 2020 года, однако в этом году она менее выраженная — обычно снижение составляет более 1 процентного пункта.

Самыми безналичными регионами России во втором квартале стали Ненецкий автономный округ (75,2%), Якутия (70,9%) и Карелия (70,4%). Среди отдельных городов рекордсменами по безналичному обороту стали Якутск (72%), Сыктывкар (71,5%) и Северодвинск (71,3%).

Власти расширили перечень социальных выплат на карту «Мир»

Активное развитие безналичного торгового оборота охватывает все больше регионов Северного Кавказа: Чечня вошла в топ-10 регионов по росту проникновения безналичных платежей, изменение составило 5,2 процентных пункта за год.

Лидером по использованию безналичных платежей стала индустрия общепита: 80% оборота в ресторанах и 74% оборота в кафе и столовых приходилось именно на безналичную оплату. Аналитики объясняют это соперничеством за клиентов и стремлением предоставлять посетителям наиболее удобные способы оплаты. Крупная продовольственная розница в свою очередь активно развивает электронную торговлю, обеспечивая таким образом более высокий уровень безналичных трат. В тренде и несетевые магазины у дома, где доля безнала уже составляет 60% оплат.

При этом в сегментах «Cтроительные и хозяйственные товары» и «Электроника» граждане по-прежнему активно тратят наличные средства.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...